СОВЕТ ЯКОВЛЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН |
ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ АЛАБУГА МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ ЯКОВЛЕВО АВЫЛ ЖИРЛЕГЕ СОВЕТЫ |
|
|
РЕШЕНИЕ КАРАР
№ 23 «19 » февраля 2021 г.
Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании Яковлевское сельское поселение Елабужского муниципального района
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в целях обеспечения прав жителей Яковлевского сельского поселения на участие в осуществлении местного самоуправления, создания правовой и организационной основы для осуществления в Яковлевском сельском поселении территориального общественного самоуправления, Совет Яковлевского сельского поселения Елабужского муниципального района
РЕШИЛ:
Председатель О.В.Козырева
Приложение к решению
Совета Яковлевского
сельского поселения№23
от « 19 » февраля 2021 года
Положение о порядке организации и осуществления
территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании Яковлевское сельское поселение Елабужского муниципального района
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Сфера действия настоящего Положения
Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией и осуществлением территориального общественного самоуправления, и распространяется на вопросы, связанные с учреждением, деятельностью и прекращением осуществления территориального общественного самоуправления.
Статья 2. Территориальное общественное самоуправление
быть инициатором, участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на территории, на которой он проживает;
принимать участие в собраниях или конференциях граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением;
избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления;
право на контроль и получение информации о деятельности территориального общественного самоуправления.
Статья 3. Принципы осуществления территориального общественного самоуправления в Яковлевском сельском поселении
законности, добровольности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина;
гласности и учета общественного мнения, выборности и подконтрольности органов территориального общественного самоуправления,
сочетания интересов населения соответствующей территории с интересами населения всего муниципального образования;
самостоятельности и ответственности в принятии и реализации собственных инициатив по решению вопросов местного значения;
конструктивного взаимодействия территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления;
свободы выбора населением форм осуществления территориального общественного самоуправления.
Статья 4. Цели, задачи и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления
- вовлечение граждан в решение вопросов местного значения непосредственно по месту жительства;
- повышение качества среды обитания человека непосредственно по месту жительства;
- формирования у жителей поселения ответственного отношения к находящемуся в их пользовании муниципальному имуществу и объектам жилищно-коммунального хозяйства.
организация общественных работ для реализации собственных инициатив населения по решению вопросов местного значения;
организация обсуждения вопросов, отнесенных Уставом к компетенции территориального общественного самоуправления;
получение и распространение информации, необходимой для деятельности территориального общественного самоуправления;
взаимодействие с органами местного самоуправления поселения и органами государственной власти Республики Татарстан;
разработка и внесение предложений по совершенствованию работы муниципальных служб на территории территориального общественного самоуправления;
выявление мнения жителей, в том числе проведение опросов и анкетирования;
осуществление контроля за состоянием территории территориального общественного самоуправления;
содействие гражданам в решении вопросов жилищно-бытового характера.
1) благоустройство территории территориального общественного самоуправления, включая озеленение придомовых территорий, содержание их в чистоте и порядке и т.п.;
2) содействие в повышении качества досуга жителей, включая устройство мест отдыха, игровых и спортивных площадок, организацию бесплатных лекций, обмена книгами, фильмами и др., организацию и проведение культурных, спортивных и иных досуговых мероприятий, в том числе для детей и молодежи и т.п.;
3) участие в мероприятиях по повышению безопасности жизни граждан в границах территории территориального общественного самоуправления, включая добровольные дежурства по охране общественного порядка, информирование правоохранительных органов о совершении гражданами противоправных действий, помощь в тушении пожаров, ликвидации последствий стихийных бедствий, поддержание в надлежащем состоянии противопожарных стендов и т.п.;
4) оказание содействия жителям, относящимся к социально незащищенным категориям граждан (престарелым, инвалидам, малообеспеченным, одиноким, а также многодетным семьям) и иным жителям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, включая выявление нуждающихся в помощи, оказание посильной помощи, организацию акций милосердия и благотворительности, содействие организациям и гражданам в проведении таких акций, информирование органов социальной защиты о наличии проблем в этой сфере, не подлежащих решению силами территориального общественного самоуправления.
Глава 2. Учреждение, регистрация Устава и прекращение осуществления территориального общественного самоуправления
Статья 5. Порядок учреждения территориального общественного самоуправления
1) направляет в адрес Совета Яковлевского сельского поселения уведомление о намерении учредить территориальное общественное самоуправление, в котором должны содержаться:
предложения об установлении границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, включая описание границ данной территории;
запрос на предоставление сведений о численности проживающих на указанной территории граждан;
сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, документ, подтверждающий факт проживания на соответствующей территории);
2) осуществляет разработку проекта Устава территориального общественного самоуправления и организует созыв собрания граждан, проживающих на территории, в границах которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления;
3) после установления Советом Яковлевского сельского поселения границ территориального общественного самоуправления созывает собрание или конференцию граждан, на рассмотрение которого выносит вопросы об учреждении на соответствующей территории поселения территориального общественного самоуправления, принятии Устава территориального общественного самоуправления и определении представителя (представителей), уполномоченного (уполномоченных) представлять территориальное общественное самоуправление при рассмотрении вопросов, связанных с регистрацией Устава территориального общественного самоуправления.
Статья 6. Территории и границы территориального общественного самоуправления
подъезд многоквартирного жилого дома;
многоквартирный жилой дом;
группа жилых домов;
жилой микрорайон;
сельский населенный пункт, не являющийся поселением;
иные территории проживания граждан.
2.1. На определенной территории не может осуществляться более одного территориального общественного самоуправления.
4.1. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не могут выходить за границы муниципального образования.
4.2. На территориях, закрепленных в установленном порядке за предприятиями, учреждениями, организациями, территориальное общественное самоуправление осуществляется по согласованию с правообладателем соответствующего земельного участка.
В случае возникновения разногласий, необходимости дополнительного изучения вопроса об установлении границ срок рассмотрения данного вопроса может быть продлен, но не более чем до следующего очередного заседания Совета.
Совет Яковлевского сельского поселения отклоняет предложение инициативной группы об установлении границ в следующих случаях:
- если территория, предложенная инициативной группой, полностью совпадает с территорией, в отношении которой принято решение об установлении границ территориального общественного самоуправления (за исключением случаев отмены указанного решения по основаниям, предусмотренным ч. 14 ст. 8 настоящего Положения);
- если на территории, предложенной инициативной группой, полностью отсутствуют жилые дома;
- если в порядке и сроки, предусмотренные частью 1 статьи 7 настоящего Положения, предложение инициативной группы не было подтверждено протоколом собрания граждан, проживающих на соответствующей территории.
В случае, если сведения, указанные в п. 1 ч. 2 ст. 5 настоящего Положения, представлены инициативной группой не в полном объеме, срок рассмотрения предложения об установлении границ исчисляется со дня представления полного комплекта документов.
В случае, если инициативной группой представлены недостоверные сведения, документы возвращаются инициативной группе, предложение об установлении границ не рассматривается.
Статья 7. Порядок регулирования разногласий, возникающих в связи с установлением границ территориального общественного самоуправления
Орган, осуществляющий предварительное рассмотрение документов, представленных инициативной группой (далее - уполномоченный орган), в течении трех рабочих дней со дня представления предложений уведомляет все инициативные группы, подавшие предложения в отношении соответствующей территории, о создавшейся ситуации и предлагает до внесения данного вопроса на рассмотрение заседания Совета прийти к соглашению об определении границ.
При отсутствии указанного соглашения инициативными группами должны быть проведены собрания жителей совпадающей территории, на которых должно быть выявлено и оформлено мнение граждан по отнесению данной территории к тому или иному территориальному общественному самоуправлению. При этом:
- кворум собрания определяется от численности жителей совпадающей территории, обладающих правом на участие в территориальном общественном самоуправлении;
- на собрании в обязательном порядке должны присутствовать не менее одной трети жителей совпадающей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста;
- на собрании вправе присутствовать все инициативные группы, подавшие в установленном порядке предложения об установлении границ на данной территории, депутаты, избранные от соответствующих избирательных округов, представители Исполнительного комитета поселения;
- жители совпадающей территории должны быть проинформированы о вариантах отнесения территории, на которой они проживают, к границам того или иного территориального общественного самоуправления;
- жители совпадающей территории голосуют лишь за один вариант отнесения территории к границам территориального общественного самоуправления.
Совет Яковлевского сельского поселения принимает решение об установлении границ на основании протоколов собраний, в которых должны содержаться решение об отнесении совпадающей территории к границам одного из территориальных общественных самоуправлений, сведения о присутствующих жителях совпадающей территории, результаты их голосования.
Границы территориальных общественных самоуправлений, предложенные другими инициативными группами в отношениях совпадающей территории, устанавливаются с исключением совпадающей территории при условии соответствия требованиям, установленным статьей 6 настоящего Положения.
В случае, если по истечении 1 месяца со дня направления уведомления, указанного в абзаце втором настоящей части, протоколы собраний не будут представлены инициативными группами в Совет, действия данных инициативных групп по учреждению территориального общественного самоуправления считаются прекратившимися.
В случае если копия протокола собрания или конференции представлена одновременно с установлением границ вновь образуемого территориального общественного самоуправления, Советом рассматривается вопрос об изменении ранее установленных границ территориального общественного самоуправления.
При непредставлении копии протокола собрания или конференции, действия данных инициативных групп по изменению ранее установленных границ считаются прекратившимися.
Инициативная группа вносит предложение об установлении границ территории существующего территориального общественного самоуправления в связи с учреждением нового территориального общественного самоуправления на рассмотрение собрания или конференции граждан, проживающих на данной территории.
Предложение об изменении границ территориального общественного самоуправления направляется в орган территориального общественного самоуправления.
Орган территориального общественного самоуправления в месячный срок со дня поступления предложения обязан назначить собрание или конференцию.
Собрание или конференция проводится в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления предложения.
Копия протокола собрания или конференции выдается представителю инициативной группы.
В случае принятия собранием или конференцией предложения об изменении границ существующего территориального общественного самоуправления в связи с образованием нового территориального общественного самоуправления инициативная группа граждан обращается в Совет с предложением об установлении границ образуемого территориального общественного самоуправления. К нему прилагается также копия протокола собрания или конференции существующего территориального общественного самоуправления.
Орган территориального общественного самоуправления, действующий на данной территории, также направляет в Совет предложения об изменении границ существующего территориального общественного самоуправления.
При непредставлении копии протокола собрания или конференции, действия данных инициативных групп по учреждению нового территориального общественного самоуправления считаются прекратившимися.
Исключение составляют случаи прекращения деятельности ранее учрежденного территориального общественного самоуправления и его ликвидации как юридического лица в установленном законодательством порядке.
Предложения направляются в каждый орган территориального общественного самоуправления.
Соответствующие органы территориального общественного самоуправления в месячный срок со дня поступления предложений обязаны назначить собрания или конференции на своей территории.
Собрания, конференции проводятся в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления предложений.
Копии протоколов собраний или конференций выдаются представителю инициативной группы.
В случае принятия собраниями или конференциями всех территориальных общественных самоуправлений предложений об их объединении, прекращении осуществления территориального общественного самоуправления в прежних границах и установлении границ объединенного территориального общественного самоуправления инициативная группа граждан обращается в Совет с предложением об установлении его границ. К нему прилагаются также копии решений собраний или конференций существующих территориальных общественных самоуправлений.
Объединение территориальных общественных самоуправлений, зарегистрированных в качестве юридических лиц, влечет правовые последствия, определенные гражданским законодательством для реорганизации юридических лиц.
Предложение направляется в орган территориального общественного самоуправления.
Орган территориального общественного самоуправления в месячный срок со дня поступления предложения обязан назначить собрание или конференцию.
Собрание или конференция проводится в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления предложения.
Копия протокола собрания или конференции выдается представителю инициативной группы.
В случае принятия собранием или конференцией предложения о разделении, прекращении осуществления территориального общественного самоуправления в прежних границах и установлении границ образуемых территориальных общественных самоуправлений инициативная группа граждан обращается в Совет с предложением об установлении их границ. К нему прилагается также копия решения собрания или конференции существующего территориального общественного самоуправления.
Разделение территориального общественного самоуправления, зарегистрированного в качестве юридического лица, влечет правовые последствия, определенные гражданским законодательством для реорганизации юридических лиц.
Статья 8. Учредительное собрание или конференция
- об учреждении территориального общественного самоуправления в границах соответствующей территории;
- об избрании органов территориального общественного самоуправления;
- о принятии Устава территориального общественного самоуправления;
- об избрании представителя (представителей), уполномоченного (уполномоченных) представлять территориальное общественное самоуправление при рассмотрении вопросов, связанных с регистрацией Устава территориального общественного самоуправления.
Указанные решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
Статья 9. Устав территориального общественного самоуправления
В Уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
Статья 10. Порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления
- заявление о регистрации Устава территориального общественного самоуправления, подписанное всеми уполномоченными представителями собрания граждан;
- протокол собрания или конференции граждан, на котором было принято решение о создании территориального общественного самоуправления, с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, серии, номера и даты выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт, адрес места жительства каждого из уполномоченных представителей;
- два экземпляра Устава территориального общественного самоуправления.
Статья 11. Порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления, прекращения полномочий органов территориального общественного самоуправления
решения собрания или конференции граждан о прекращении полномочий органов территориального общественного самоуправления;
вступившего в законную силу решения суда, в случае нарушения требований действующего законодательства;
в иных случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления.
Глава 3. Органы территориального общественного самоуправления
Статья 12. Органы территориального общественного самоуправления
- единоличные органы территориального общественного самоуправления (председатель территориального общественного самоуправления, казначей территориального общественного самоуправления и т.п.);
- коллегиальные органы территориального общественного самоуправления (комитеты, советы и т.п.), выступающие от имени территориального общественного самоуправления в период между собраниями или конференциями граждан.
Статья 13. Полномочия органов территориального общественного самоуправления
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора с Исполнительным комитетом поселения с использованием средств бюджета муниципального образования;
4) вправе вносить в Совет и в Исполнительный комитет поселения проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.
Статья 14. Собрания или конференция граждан
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие Устава территориального общественного самоуправления, внесение изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.
Статья 15. Председатель территориального общественного самоуправления
организация подготовки и проведения собраний или конференций граждан, ведение собраний или конференций граждан;
контроль за выполнением принятых решений;
разработка направлений расходования средств кассы территориального общественного самоуправления;
распоряжение средствами общественной кассы в соответствии с решениями собраний или конференций граждан;
подписание решений, протоколов собраний или конференций граждан;
решение иных вопросов общественного характера.
Статья 16. Казначей территориального общественного самоуправления
расчет сумм денежных взносов граждан;
сбор и учет денежных средств;
контроль за правильностью расходования председателем территориального общественного самоуправления средств общественной кассы;
отчет о расходовании средств общественной кассы перед населением и перед органами территориального общественного самоуправления.
Статья 17. Комитеты (советы) территориального общественного самоуправления
избрание председателя комитета (совета) в случае, если Уставом территориального общественного самоуправления руководство комитетом (советом) не возложено на председателя территориального общественного самоуправления;
избрание казначея комитета (совета) из числа его членов;
создание общественной кассы комитета (совета) и определение порядка расходования средств;
взаимодействие с органами местного самоуправления Яковлевского сельского поселения;
иные вопросы, не отнесенные к исключительной компетенции собрания и (или) конференции граждан.
Статья 18. Председатель и казначей комитета (совета)
Статья 19. Решения органов территориального общественного самоуправления
Глава 4. Экономическая основа территориального общественного самоуправления
Статья 20. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления
Статья 21. Имущество территориального общественного самоуправления
Глава 5. Гарантии и ответственность территориального общественного самоуправления
Статья 22. Гарантии деятельности территориального общественного самоуправления
содействуют жителям поселения в реализации их права на осуществление территориального общественного самоуправления;
оказывают органам территориального общественного самоуправления организационную и методическую помощь;
обеспечивают органы территориального общественного самоуправления информацией, необходимой для их деятельности;
устанавливают перечень вопросов, при принятии которых необходимо учитывать мнение территориального общественного самоуправления;
содействуют выполнению решений собраний, конференций жителей, органов территориального общественного самоуправления;
содействуют разрешению споров между органами территориального общественного самоуправления.
Статья 23. Взаимодействие территориального общественного самоуправления с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями
Органы территориального общественного самоуправления при осуществлении задач и основных направлений деятельности вправе взаимодействовать в порядке, установленном законодательством, с органами местного самоуправления, правоохранительными органами (участковыми уполномоченными полиции, подразделениями по делам несовершеннолетних и другими), органами противопожарной службы, санитарно-эпидемиологического надзора, службы занятости, социальной защиты населения, организациями жилищно-эксплуатационного хозяйства, общественными объединениями ветеранов, инвалидов, иными органами, организациями, общественными объединениями.
Статья 24. Ответственность органов территориального общественного самоуправления