СОВЕТ ЯКОВЛЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
|
ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ АЛАБУГА МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ ЯКОВЛЕВО АВЫЛ ҖИРЛЕГЕ СОВЕТЫ |
|
РЕШЕНИЕ КАРАР
№ 175 от 12.09.2019 года
Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Яковлевского сельского поселения Елабужского муниципального района Республики Татарстан на 2019 – 2029 гг.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 года №1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений и городских округов», Уставом муниципального образования Яковлевское сельское поселение Елабужского муниципального района Республики Татарстан, Совет Яковлевского сельского поселения Елабужского муниципального района Республики Татарстан
РЕШИЛ:
Председатель О.В. Козырева
Принято
Решением Совета Яковлевского сельского поселения Елабужского муниципального района Республики Татарстан
№ 175 от 12.09.2019г.
ПРОГРАММА
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ЯКОВЛЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЕЛАБУЖСКОГОМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
НА 2019-2029ГГ.
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Яковлевского сельского поселения Елабужского муниципального района Республики Татарстан на 2019-2029 гг. |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 6 ноября 2003 года №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 года №1050 «Об утверждении требований к Программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений и городских округов», Градостроительный кодекс РФ п.28 ст.1, п.6 ст.7, п.5.ст.26, Решение Совета Елабужского муниципального района РТ от 13.09.2016г. №90 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития ЕМР РТ до 2021 года и на перспективу до 2030 года»; Устав муниципального образования Яковлевское сельское поселение Елабужского муниципального района Республики Татарстан (принят решением Совета Яковлевского сельского поселения ЕМР РТ7.12.2012 №81) Генеральный план Яковлевского сельского поселения Елабужского муниципального района Республики Татарстан (решение Совета Яковлевского сельского поселения ЕМР РТ №48 от 20.10.2016г.) |
Наименование заказчика и разработчика Программы, их местонахождение |
Исполнительный комитет Яковлевского сельского поселения, Республика Татарстан, Елабужский район, с. Яковлево, ул.Ленина, д.34 А индекс 423623 |
Цели и задачи Программы |
Создание материальной базы развития социальной инфраструктуры для обеспечения повышения качества жизни населения поселения. Для достижения Поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: - обеспечение безопасности, качества и эффективного использования населением объектов социальной инфраструктуры сельского поселения; - обеспечение эффективного функционирования действующей социальной инфраструктуры; - обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для населения поселения; - сбалансированное перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения в соответствии с потребностями в объектах социальной инфраструктуры населения; - достижение расчётного уровня обеспеченностинаселения поселения услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры. |
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры
|
-обеспеченность дошкольными учреждениями; - обеспеченность средними общеобразовательными учреждениями; -обеспеченность клубными учреждениями; -обеспеченность плоскостными сооружениями; -обеспеченность амбулаторными поликлиниками и фельдшерско-акушерскими пунктами. |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
- разработка проектов планировки территории и межевание земельных участков под строительство объектов социальной инфраструктуры; -разработка проектно-сметной документации по строительству и реконструкции объектов социальной сферы; -строительство и реконструкция объектов социальной инфраструктуры; -строительство социального жилья, индивидуальное жилищное строительство. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2019-2029 гг. 1 этап – 2019-2023 гг. 2 этап - 2024-2029 гг. |
Объёмы и источники финансирования Программы |
Программа предполагает финансирование за счёт бюджетов на общую сумму 70 440 тыс.рублей, в том числе: федеральный бюджет-0 рублей республиканский бюджет -61 000,0тыс рублей бюджет района 9 340, 0 тыс. рублей бюджет поселения - 100, 0 тыс. рублей внебюджетные средства - 0 |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- повышение качества, комфортности и уровня жизни населения Яковлевского сельского поселения; -эффективное использование населением объектов социальной инфраструктуры; -обеспеченность граждан жильём; -нормативная доступность и обеспеченность объектами социальной инфраструктуры жителей сельского поселения. |
2.ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ _ЯКОВЛЕВСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
2.1. Описание социально-экономического состояния поселения, сведения о градостроительной деятельности на территории поселения
Яковлевское сельское поселение образовано в соответствии с Законом Республики Татарстан от 31 января 2005 года № 22-ЗРТ «Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования «Елабужский муниципальный район» и муниципальных образований в его составе».
В состав Яковлевского сельского поселения в соответствии с этим законом входит село Яковлево (административный центр), с.Бессониха, с.НоваяАнзирка, д.Черенга, д.Чирши, п.Мамыловка.
Поселение расположено на северо-востоке Республики Татарстан, в юго-западной части Елабужского муниципального района. Яковлевское сельское поселение граничит на севере с Большееловским сельским поселением, на востоке с Мурзихинским сельским поселением, на юге и юго-востоке с Костенеевским сельским поселением Елабужского муниципального района, на западе с Малмыжским и Отарским сельскими поселениями Мамадышского муниципального района.
Общая площадь Яковлевского сельского поселения составляет 9128,9 га, в т.ч. площадь с.Яковлево – 114,6 га, село Бессониха – 19,3 га, с.Новая Анзирка – 103,1 га, д.Черенга - 135,2 га, д.Чирши - 34,1 га, п.Мамыловка – 17,5 га (согласно картографическому материалу).
В поселении имеются следующие социальные объекты:
- МБДОУ «Яковлевский детский сад» с фактическим пребыванием детей- 15 чел.;
- МБОУ «Яковлевская основная общеобразовательная школа» ЕМР РТ с нормативной вместимостью 192 места и фактическим количеством учеников- 45 чел.;
- в сфере здравоохранения на территории поселения работают два фельдшерско-акушерских пункта в с.Яковлево и в с.НоваяАнзирка;
- в сфере культуры, молодежной политики и спорта на территории Яковлевского сельского поселения работают: Яковлевский СДК , Яковлевская сельская библиотека;
- работают 3 магазина: в с.Яковлево- ИП Сафина, Елабужское РАЙПО, в с.Новая Анзирка- Елабужское РАЙПО;
- в с.Яковлево работают отделение «Почта России»и ветеринарный пункт.
Численность населения Яковлевского сельского поселения на 01.01.2018 г. - 539 человек.
Расстояние от административного центра Яковлевского сельского поселения до районного центра составляет 40 км, до республиканского центра(г.Казань) -200 км.
2.2 Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения, городского округа, сложившийся уровень обеспеченности населения поселения, городского округа услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры
Образование
Наименование объекта социально-культурной сферы |
Адрес объекта социально-культурной сферы |
% изношенности (необходимость капитального ремонта) |
Год |
Количество мест (койко/мест и т.д.) |
Количество посещений (чел.) |
Площадь здания |
|||||||||
постройки |
последнего капитального ремонта |
||||||||||||||
Образовательные учреждения |
|||||||||||||||
МБОУ «Яковлевская основная общеобразовательная школа» ЕМР РТ |
с.Яковлево, ул Мира д.1 |
70%, необходим капитальный ремонт |
1985 |
- |
192 |
45 |
1186,6 |
||||||||
МБДОУ «Яковлевский детский сад» ЕМР РТ( в здании школы) |
с.Яковлево, ул Мира д.1 |
Не требует ремонта |
1985 |
2012 |
17 |
10 |
122,3 |
||||||||
Согласно СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» уровень обеспеченности детей (1-6 лет)дошкольными учреждениями в сельских поселениях должен составлять 70-85%. В настоящее время количество детей, посещающих детские дошкольные учреждения, составляет 10 человек, при этом нормативная вместимость – 17мест. Яковлевский детский саднаходится в здании Яковлевской основной школы. Такимобразом, обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями в Яковлевском сельском поселении, расширение существующего детского дошкольного образовательного учреждения не требуется. Уровень охвата школьников 1-9 классов должен составлять 100%. Внастоящее время в МБОУ «Яковлевская основная школа ЕМР РТ»обучается 45учеников, нормативная вместимость общеобразовательных школ составляет–192 чел. Таким образом, образовательных учреждений на территории поселения достаточно.Год постройки школы-1985.Капитального ремонта не было. Здание школы требует капитального ремонта.
Здравоохранение Объекты медицинского обслуживания населения Яковлевского сельского поселения
|
|||||||||||||||
Амбулаторные поликлиники, фельдшерско-акушерские пункты |
|||||||||||||||
Наименование объекта социально-культурной сферы |
Адрес объекта социально-культурной сферы |
% изношенности (необходимость капитального ремонта) |
Год |
Количество мест (койко/мест и т.д.) |
Количество посещений (чел.) |
Площадь здания |
|||||||||
постройки |
последнего капитального ремонта |
||||||||||||||
Яковлевский фельдшерско- акушерский пункт |
С.Яковлево , ул.Ленина, д.34А |
_ |
2014 |
- |
2 |
15 |
37 кв.м. |
||||||||
Новоанзирский фельдшерско- акушерский пункт |
С.НоваяАнзирка, ул.Колхозная, д.16А |
6% |
2015 |
- |
2 |
23 |
57 кв.м. |
||||||||
В соответствии с нормами градостроительного проектирования фактическая обеспеченность учреждениями здравоохранения должна составлять не менее 2,2 посещения в смену на 1000 жителей амбулаторно-поликлинической сети. В поселении обеспеченность населения 15-18 посещений в смену. Согласно генеральному плану в д.Чирши планировалась реконструкция ФАПа. В 2015 году взамен ветхого здания ФАПа в д.Чирши был построен новый ФАП в с.НоваяАнзирка, который обслуживает население четырех населенных пунктов- д.Чирши, с.Новая Анзирка, с.Бессониха, пос.Мамыловка. В перспективе с увеличением численности населения в д.Черенга планируется строительство ФАПа в д.Черенга на 25 посещений в смену.
|
|||||||||||||||
Спорткомплексы, плоскостные сооружения |
|||||||||||||||
Наименование объекта социально-культурной сферы |
Адрес объекта социально-культурной сферы |
% изношенности (необходимость капитального ремонта) |
Год |
Количество мест (койко/мест и т.д.) |
Количество посещений (чел.) |
Площадь здания |
|||||||||
постройки |
последнего капитального ремонта |
||||||||||||||
Спортивный зал на базе Яковлевской ООШ |
с.Яковлево, ул Мира д.1 |
70%, необходим капитальный ремонт |
1985 |
- |
- |
50 |
148,5 |
||||||||
Футбольное поле |
с.Яковлево, ул Мира д.1 |
50%, необходима реконструкция |
1985 |
|
|
50 |
2450 |
||||||||
Хоккейный корт |
с.Яковлево, ул Мира д.1 |
50%, необходима реконструкция |
2002 |
|
|
50 |
80 |
||||||||
Волейбольная площадка |
с.Яковлево, ул Мира д.1 |
50%, необходима реконструкция |
1985 |
|
|
50 |
162 |
||||||||
В соответствии с нормами градостроительного проектирования СНиП 2.07.01-89 комплексы физкультурно-оздоровительных площадок в поселении должны быть предусмотрены. Физкультурно-спортивные сооружения сети общего пользования следует объединять со спортивными объектами образовательных школ, учреждений отдыха и культуры. В Яковлевской ООШ имеется спортивный зал 148,5 кв.м.Он требует капитального ремонта. На перспективное положение, актуальным является реконструкция и поддержание в работоспособном состоянии существующих объектов социальной инфраструктуры. В перспективе с увеличением численности населения в д.Черенга планируется размещение спортивного зала площадью 162 кв.м. при новой общеобразовательной школе и строительство плоскостных сооружений площадью 300 кв.м.
Культура Перечень клубных учреждений в Яковлевском сельском поселении
|
|||||||||||||||
Клубы |
|||||||||||||||
Наименование объекта социально-культурной сферы |
Адрес объекта социально-культурной сферы |
% изношенности (необходимость капитального ремонта |
Год |
|
Количество мест (койко/мест и т.д.) |
Количество посещений (чел.) |
Площадь здания |
||||||||
постройки |
последнего капитального ремонта |
||||||||||||||
Яковлевский МФЦ |
С.Яковлево , ул.Ленина, д.34А |
Не требует капит.ремонта |
2014 |
- |
100 |
25
|
247,9 кв.м |
||||||||
Библиотеки |
|||||||||||||||
Яковлевская сельская библиотека( в здании школы) |
с.Яковлево, ул Мира д.1 |
30% |
1985 |
2015 |
1 |
15
|
16,1 кв.м |
||||||||
ЯковлевскийСДК находится в одном отдельно стоящем здании МФЦ. Здание построили по республиканской программе в 2014 году. В данном учреждении культуры имеется острая потребность в установке системы видеонаблюдения и охранной сигнализации. В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 13 июля 2007 года No923-р «Об изменении социальных нормативов и норм, одобренных распоряжение Правительства РФ от 03.07.1996 N 1063-р» для сельских поселений независимо от количества жителей рекомендуемая обеспеченность учреждениями культуры должна составлять не менее 1. Согласно генеральному плану предусматривается строительство сельского клуба в с.НоваяАнзирка на 70 мест.
Яковлевская сельская библиотека располагается в здании Яковлевской основной школы, косметический ремонт проводился в 2015 году. Требуется замена оконного блока.
В перспективе с увеличением численности населения в д.Черенга планируется
строительство дома культуры с размещением в нем зрительного зала на 150 мест
и библиотеки мощностью 7,7 тыс.экземпляров.
2.3. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры (в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения) в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры
По мере развития рыночной экономики значение социальной сферы постоянно растет. Социальная инфраструктура-совокупность объектов, деятельность которых направлена на удовлетворение личных потребностей, обеспечение жизнедеятельности и интеллектуального развития населения, это совокупность отраслей национального хозяйства, создающая социальные блага в виде услуг образования, здравоохранения, культуры, туризма и потребительского рынка. Отрасли социальной сферы приобретают все большее значение в развитии общественного производства. Они оказывают непосредственное влияние на уровень благосостояния, качество жизни населения.
Спрос увеличится
Ожидается увеличение спроса на услуги социальной инфраструктуры в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры поскольку:
1) численность населения и половозрастного состава Яковлевского сельского поселения увеличивается в соответствии с динамикой за последние года и прогнозными данными генплана;
2) планируется жилищное строительство (в соответствии с выданными разрешениями на строительство)
3)выбытие из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры не прогнозируется
2.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения.
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Яковлевского сельского поселения Елабужского муниципального района разработана на основании и с учётом следующих правовых актов:
Программный метод, а именно разработка программы комплексного развития социальной инфраструктуры Яковлевского сельского поселения на 2019-2029 годы, требуется для утверждения перечня планируемых к строительству и нуждающихся в реконструкции и ремонте социальных объектов, расположенных на территории сельского поселения, а также для определения объема и порядка финансирования данных работ за счет дополнительных поступлений.
3.ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п |
Наименование объекта социальной инфраструктуры |
Адрес (наименование населенного пункта) |
Мероприятие (строительство, проектирование, реконструкция)
|
Сроки реализации (года) |
1 |
Капитальный ремонт МБОУ «Яковлевская основная школа» ЕМР РТ |
с.Яковлево, ул.Мира ,д.1 |
реконструкция |
2020-2021 |
2 |
Строительство детского сада на 30 мест в д.Черенга |
д.Черенга |
строительство |
2024-2029 |
3 |
Строительство дома культуры на 150 мест и библиотеки в д.Черенга |
д.Черенга |
строительство |
2024-2029 |
4 |
Строительство сельского дома культуры в с.НоваяАнзирка |
с.НоваяАнзирка |
строительство |
2020-2021 |
5 |
Строительство универсальной спортивной площадки в с. Яковлево
|
с.Яковлево, ул.Мира ,д.1 |
строительство |
2020 |
6 |
Строительство ФАПа в д.Черенга на 25 посещений в смену |
д.Черенга |
строительство |
2024-2029 |
7 |
Устройство детской площадки в с.Новая Анзирка |
с.Новая Анзирка |
строительство |
2019 |
8 |
Ремонт Яковлевской сельской библиотеки (замена оконного блока) |
с.Яковлево, ул.Мира ,д.1 |
ремонт |
2020-2021 |
9 |
Косметический ремонт Яковлевского СДК |
с.Яковлево, ул.Ленина, д.34А |
ремонт |
2024-2029 |
10 |
Косметический ремонт Яковлевского фельдшерско-акушерского пункта |
с.Яковлево, ул.Ленина, д.34А |
ремонт |
2024-2029 |
4.ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
№ |
Наименование мероприятия |
Общий объем инвестиций, тыс. руб. |
Источники финансирования |
Объем финансирования по годам, тыс. руб. |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024- 2029 |
||||
1 |
2 |
3 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Капитальный ремонт МБОУ «Яковлевская основная школа» ЕМР РТ -замена оконных блоков; -ремонт кровли; -ремонт спортзала |
4 500 |
Бюджет РФ |
|
|
|
|
|
|
Бюджет РТ |
|
|
|
|
|
|
|||
Бюджет ЕМР |
|
4 500 |
|
|
|
|
|||
Бюджет СП |
|
|
|
|
|
|
|||
2 |
Строительство детского сада на 30 мест в д.Черенга |
27 000 |
Бюджет РФ |
|
|
|
|
|
|
Бюджет РТ |
|
|
|
|
|
27 000,0 |
|||
Бюджет ЕМР |
|
|
|
|
|
|
|||
Бюджет СП |
|
|
|
|
|
|
|||
3 |
Строительство сельского дома культуры в с.Новая Анзирка |
8 500 |
Бюджет РФ |
|
|
|
|
|
|
Бюджет РТ |
|
8 000 |
|
|
|
|
|||
Бюджет ЕМР |
|
500, 0 |
|
|
|
|
|||
Бюджет СП |
|
|
|
|
|
|
|||
4 |
Строительство дома культуры на 150 мест и библиотеки в д.Черенга |
23 000 |
Бюджет РФ |
|
|
|
|
|
|
Бюджет РТ |
|
|
|
|
|
20 000,0 |
|||
Бюджет ЕМР |
|
|
|
|
|
3 000,0 |
|||
Бюджет СП |
|
|
|
|
|
|
|||
5 |
Строительство универсальной спортивной площадки в с. Яковлево |
3 000 |
Бюджет РФ |
|
|
|
|
|
|
Бюджет РТ |
|
3 000 |
|
|
|
|
|||
Бюджет ЕМР |
|
|
|
|
|
|
|||
Бюджет СП |
|
|
|
|
|
|
|||
6 |
Устройство детской площадки в с.Новая Анзирка |
100 |
Бюджет РФ |
|
|
|
|
|
|
Бюджет РТ |
|
|
|
|
|
|
|||
Бюджет ЕМР |
|
|
|
|
|
|
|||
Бюджет СП |
100,0 |
|
|
|
|
|
|||
7 |
Ремонт Яковлевской сельской библиотеки (замена оконного блока) |
40 |
Бюджет РФ |
|
|
|
|
|
|
Бюджет РТ |
|
|
|
|
|
|
|||
Бюджет ЕМР |
|
|
40,0 |
|
|
|
|||
Бюджет СП |
|
|
|
|
|
|
|||
8 |
Строительство ФАПа в д.Черенга на 25 посещений в смену |
4000 |
Бюджет РФ |
|
|
|
|
|
|
Бюджет РТ |
|
|
|
|
|
3 000,0 |
|||
Бюджет ЕМР |
|
|
|
|
|
1 000,0 |
|||
Бюджет СП |
|
|
|
|
|
|
|||
9 |
Косметический ремонт Яковлевского СДК |
200 |
Бюджет РФ |
|
|
|
|
|
|
Бюджет РТ |
|
|
|
|
|
|
|||
Бюджет ЕМР |
|
|
|
|
|
200,0 |
|||
Бюджет СП |
|
|
|
|
|
|
|||
10 |
Косметический ремонт Яковлевского фельдшерско-акушерского пункта |
100 |
Бюджет РФ |
|
|
|
|
|
|
Бюджет РТ |
|
|
|
|
|
|
|||
Бюджет ЕМР |
|
|
|
|
|
100,0 |
|||
Бюджет СП |
|
|
|
|
|
|
|||
|
ИТОГО |
70 440 |
|
100 |
16000 |
40 |
|
|
54 300 |
Программа комплексного развития предусматривает выполнение комплексамероприятий, которые обеспечат положительный эффект в развитии социальной инфраструктуры Яковлевского сельского поселения. При развитой социальной инфраструктуре муниципальноеобразование является привлекательным для ведения бизнеса. В этом случае реализацияпредлагаемой программы определяет наличие основных положительных эффектов:бюджетного, коммерческого, социального.
Коммерческий эффект
-развитие малого и среднего бизнеса, развитие деловой инфраструктуры, повышение делового имиджа.
Бюджетный эффект
-развитие предприятий приведет к увеличению бюджетных поступлений.
Социальный эффект
-создание новых рабочих мест, увеличение жилищного фонда, повышение качества коммунальных услуг.
№ |
Наименование целевых индикаторов Программы
|
Единица измерения индикаторов
|
Норматив |
Нормативное значение** |
Фактическое значение
|
Уровень обеспеченности, % (отношение фактическскогокнормативному) |
Промежуточные значения индикаторов |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024- 2029 |
|||||||
1 |
Обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями |
кв. м. на 1 воспитанника |
14,36 |
14,36 |
12,23 |
85% |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
100 |
2 |
Обеспеченность средними общеобразовательными учреждениями |
кв. м. на 1 учащегося |
14,83 |
14,83 |
26,36 |
177,7% |
170 |
165 |
165 |
165 |
160 |
200 |
3 |
Обеспеченность клубными учреждениями (по приложению №2) |
кол-во зрительских мест на 100 чел. |
15-20* |
20 |
18,55 |
92,75 |
93 |
139 |
140 |
140 |
140 |
140 |
4 |
Обеспеченность плоскостными сооружениями |
кв.метров на 10 тыс. жителей |
19494 |
1051 |
2841 |
270 % |
270 |
270 |
300 |
300 |
300 |
300 |
5 |
Обеспеченность поликлиника ми, фельдшерско- акушерскими пунктами
|
Посещений в смену на 10 тыс. человек |
181,5 |
121,1 |
142,8 |
118,9% |
120 |
123 |
125 |
128 |
130 |
133 |
* При численности населения до 500 человек – 15 зрительских человек на 100 мест;
При численности населения от 500 до 1000 человек – 15-20 зрительских мест на 100 человек;
При численности населения от 1000 до 2000 человек – 15 зрительских мест на 100 человек.
**Необходимо рассчитать в соответствии с количеством воспитанников/учащихся/населения
***Указать мощность ФАПов (согласно приложению 3)
В целях обеспечения возможности реализации предлагаемых в составе программы мероприятий планируются следующие меры по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения:
- поддерживать в актуальном состоянии Уставы учреждений;
- актуализировать перечень услуг, оказываемых учреждениями на платной и бесплатной основе;
- отслеживать согласованность мероприятий, проводимых и планируемых на территории Яковлевского_сельского поселения в соответствии с данной программой и генеральным планом и программами развития Елабужского муниципального района.
В целом, правовое и информационное обеспечение будет развиваться с учетом изменений федерального и регионального законодательства в области социального развития, а также в соответствии с вновь утвержденными программами развития Елабужского муниципального района.
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Яковлевского сельского поселения на 2019-2029гг.представлена в виде совокупности конкретных мероприятий и ожидаемых результатов, сгруппированных по обозначенным выше системным признакам и направленных на достижение основных социально-экономических целей
поселения на основе эффективного использования имеющихся
ресурсов и потенциала территории.
Переход к управлению сельским поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволяет обеспечить социально-экономическое развитие, как отдельных сел, так и муниципального образования в целом.
Разработка и принятие среднесрочной программы развития социальной
инфраструктуры сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемыедляеѐ реализации механизмы, закрепляющие «правила игры» на территории
Поселения, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной
деятельности на его территории.