СОВЕТ ЯКОВЛЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЕЛАБУЖСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
РЕШЕНИЕ
№ 36 от 26 июля 2011 г.
Об утверждении муниципальной программы «Противодействие коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования Яковлевское сельское поселение Елабужского муниципального района Республики Татарстан на 2011-2012 гг.»
Руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года №460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы», в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», в целях организации участия органов местного самоуправления в осуществлении государственной политики по предупреждению и профилактики коррупции, на основании Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет Яковлевского сельского сельского поселения
РЕШИЛ:
1. Утвердить Муниципальную программу «Противодействие коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования Яковлевское сельское поселение сельское поселение Елабужского муниципального района Республики Татарстан на 2011-2012 гг.» согласно приложению.
2. Решение подлежит опубликованию путем вывешивания на информационном стенде.
ГлаваЯковлевского
сельского поселения С.А.Парамонова
Приложение № 1
к решению Совета Яковлевского
сельского поселения
№ 36 от 26 июля 2011 г.
ПАСПОРТ
Муниципальной программы
«Противодействие коррупции в органах местного самоуправления
муниципального образования Яковлевское сельское поселение
Елабужского муниципального района Республики Татарстан на 2011-2012 гг.»
Наименование Программы
|
Противодействие коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования Яковлевское сельское поселение Елабужского муниципального района Республики Татарстан на 2011-2012 гг. (далее – Программа). |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 25.12.08 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции»; Федеральный закон №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.05 г. №1789-р «О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах» |
Основные разработчики Программы |
Исполком муниципального образования Яковлевское сельское поселение Елабужского муниципального района Республики Татарстан . |
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: организация участия органа местного самоуправления в осуществлении государственной политики по профилактике коррупции; проведение эффективной политики по предупреждению коррупции на уровне местного самоуправления; снижение уровня коррупции, ее проявлений во всех сферах жизнедеятельности сообщества; укрепление доверия жителей муниципального образования к органу местного самоуправления муниципального образования; активное привлечение общественных организаций и средств массовой информации к деятельности по противодействию коррупции, обеспечению открытости и доступности информации о деятельности органа местного самоуправления муниципального образования. Задачами настоящей Программы являются: - реализация мер кадровой политики в органе местного самоуправления муниципального образования в целях устранения условий, порождающих коррупцию; - повышение профессионального уровня муниципальных служащих; - способствование достижению максимальной прозрачности деятельности органа местного самоуправления муниципального образования; - повышение роли средств массовой информации, общественных объединений в пропаганде и реализации антикоррупционной политики; - обеспечение участия широких слоев населения в антикоррупционной политике; - проведение постоянного информирования общества о ходе реализации антикоррупционной политики; - формирование в обществе нетерпимого отношения к проявлениям коррупции; - сотрудничество органа местного самоуправления муниципального образования с правоохранительными органами. |
Сроки и этапы |
2011-2012 годы. |
Объемы и источники финансирования |
Реализация мероприятий Программы не требует финансовых затрат средств местного бюджета. |
Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы |
В результате реализации мероприятий Программы ожидается: - снижение уровня коррупции при исполнении муниципальных функций и предоставлении муниципальных услуг органом местного самоуправления муниципального образования; - обеспечение неотвратимости наказания за коррупционные действия; - снижение числа злоупотреблений со стороны лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих при осуществлении ими должностных полномочий; - усиление противодействия коррупции, укрепление доверия населения к государству, повышение уважения граждан к муниципальной службе и статусу муниципального служащего; - формирование в обществе отрицательного отношения к коррупционным действиям; - формирование системы открытости и доступности информации о деятельности органа местного самоуправления муниципального образования при выработке, принятии решений по важнейшим вопросам жизнедеятельности населения. |
ВВЕДЕНИЕ
Настоящая Программа разработана в целях решения комплекса взаимосвязанных задач, решение каждой из которых со своей стороны способствует снижению коррупции в целом. При этом, ее применение должно осуществляться в комплексе с остальными мерами административной реформы.
1. Состояние проблемы
Особое положение органов местного самоуправления в системе публичной власти обусловливает отличительные черты коррупционности, присущие должностным лицам муниципального уровня.
Одновременно с этим серьезную угрозу эффективности антикоррупционных мероприятий представляет относительно более низкое понимание муниципальными служащими допустимости и коррупциогенности тех или иных действий. Это ставит задачу анализа мотивации коррупционных действий муниципальных служащих.
На сегодняшний день у должностных лиц отсутствует мотивация антикоррупционной стратегии, которая, в первую очередь, связана с материальным стимулированием. При этом само по себе повышение зарплаты не является достаточным инструментом противодействия коррупции. Для реализации успешной Программы противодействия требуется комплекс мер, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию.
Важным элементом коррупционной системы является полное отсутствие коллективной антикоррупционной пропаганды на рабочем месте - необходимо пропагандировать практическое значение работы должностных лиц, демонстрирование важности выполняемой ими работы для всего общества и его отдельных членов. Для этого необходимо руководству органов местного самоуправления муниципальных образований четко разъяснять сотрудникам их цели и задачи, значения их работы, важности того, что они делают для всего общества, а также снижение большого количества второстепенных, не очень важных функций, которые вынуждены выполнять муниципальные служащие.
Таким образом, для повышения эффективности антикоррупционных мероприятий необходимо действовать по двум основным направлениям: вести пропаганду морально-этических принципов надлежащей деятельности на службе и демонстрировать неотвратимость наказания за совершение коррупционных сделок.
2. Основные цели и задачи Программы
Главными целями Программы являются - проведение эффективной политики по предупреждению коррупции на уровне местного самоуправления; снижение уровня коррупции, ее проявлений во всех сферах жизнедеятельности общества; укрепление доверия жителей муниципального образования к органу местного самоуправления муниципального образования; активное привлечение общественных организаций и средств массовой информации к деятельности по противодействию коррупции, обеспечению открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие основные задачи:
- реализовать меры кадровой политики в органе местного самоуправления муниципального образования в целях устранения условий, порождающих коррупцию;
- повысить профессиональный уровень муниципальных служащих;
- способствовать достижению максимальной прозрачности деятельности органа местного самоуправления муниципального образования;
- обеспечить принятие решительных мер по противодействию «теневой экономике»;
- повысить роль средств массовой информации, общественных объединений в пропаганде и реализации антикоррупционной политики;
- обеспечить участие широких слоев населения в реализации антикоррупционной политики;
- проводить постоянное информирование общества о ходе реализации антикоррупционной политики;
- формировать в обществе нетерпимое отношение к проявлениям коррупции, разъяснять положения действующего законодательства по борьбе с коррупцией;
- развивать сотрудничество органа местного самоуправления муниципального образования со средствами массовой информации.
3. Система программных мероприятий
Программа основывается на реализации мероприятий по следующим основным направлениям.
№ п/п |
Наименование Программных мероприятий |
Срок реализации |
Исполнитель |
Примечания |
1 |
Создание условий для разработки и введения механизмов противодействия коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования |
|||
|
Создание условий для сбора информации о проблеме коррупции в муниципалитете и обеспечения контроля за ходом исполнения программы, разработки и введения механизмов противодействия коррупции в органе местного самоуправления поселения: - проведение горячей линии с жителями поселения по вопросу противодействия коррупции; - проведение ревизии ранее выявленных факторов коррупции; - разработка базы данных для учета коррупционных правонарушений и мер реагирования; - проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативно-правовых актов; - организация дополнительных каналов связи для приема обращений граждан («телефон доверия»). |
2011 |
Глава местной администрации |
|
2 |
Мероприятия по взаимодействию с правоохранительными органами |
|||
|
Создание условий для обеспечения совместной работы муниципалитетов, общественных организаций, граждан с правоохранительными органами в области противодействия коррупции: - разработка действенной системы мер по взаимодействию с правоохранительных органов, общественных организаций и граждан в борьбе с коррупционными преступлениями; - оказание содействия правоохранительным органам в учете коррупционных правонарушений, и обеспечение широкой гласности данного учета. |
2011-2012 |
Местная администрация совместно с правоохранительными органами (по согласованию) |
|
3 |
Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативно-правовых актов, регламентация муниципальных функций (услуг) |
|||
|
В целях организации проведения и совершенствования механизма антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативно-правовых актов необходимо обеспечить: - проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативно-правовых актов; - изучение практики применения антикоррупционной экспертизы в других регионах, формулирование предложений по ее применению в муниципальном образовании. |
2011-2012 |
Местная администрация, уполномоченный на проведение экспертизы орган |
|
4 |
Мониторинг коррупционных рисков |
|||
|
В целях измерения показателей достижения целевых результатов Программы должен осуществляться мониторинг. Мониторинг должен включать в себя следующие мероприятия: - анализ жалоб граждан на предмет выявления фактов коррупции и коррупционно опасных факторов в деятельности органов местного самоуправления; подготовка предложений по изменению административных процедур в целях снижения рисков возникновения коррупции; |
2011-2012 |
Местная администрация |
|
5 |
Совершенствование деятельности органа местного самоуправления муниципального образования по размещению муниципального заказа |
|||
|
Конкурсные процедуры муниципальных заказов на выполнение работ по благоустройству территорий муниципального образования, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств (т.е. оплачиваемых из местного бюджета) являются сферой с повышенными рисками возникновения и развития коррупции. В целях реализации данного направления необходимо обеспечить: - проведение анализа эффективности закупок для муниципальных нужд путем сопоставления среднерыночных цен на закупаемую продукцию (выполнение работ, оказание услуг) на момент заключения контракта и цены контракта; - проведение анализа исполнения муниципальных контрактов на предмет выявления и снижения доли расходов, неэффективных для бюджета муниципального образования; - организацию обучения муниципальных служащих в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд; - анализ исполнения контрактов (выявление расходов, неэффективных для бюджета) и контроль за проведением конкурсов; - увеличение процента аукционных торгов в общем объеме размещенных заказов; - организацию повышения профессиональной подготовки сотрудников, занятых в сфере размещения муниципального заказа; - переход на электронную систему торгов. |
2011-2012 |
Местная администрация, Единая комиссия по размещению заказа |
Финансирование обучения сотрудников, занятых в сфере размещения муниципального заказа, осуществляется в рамках выполнения муниципальной программы «Развитие муниципальной службы…» |
6 |
Снижение потерь от использования полномочий в области распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками |
|||
|
Для снижения коррупционных рисков при распоряжении муниципальным имуществом и земельными участками необходимо обеспечить: - организацию информирования граждан и предпринимателей через средства массовой информации и (или) Интернет: о возможностях заключения договоров аренды муниципального недвижимого имущества, свободных помещениях, земельных участках; и о порядке и результатах приватизации муниципального имущества; а также о предстоящих торгах по продаже, предоставлению в аренду муниципального имущества и результатах проведенных торгов. |
2011-2012 |
Местная администрация |
|
7 |
Совершенствование кадровой политики в контексте антикоррупционных мер |
|||
|
Противодействие коррупции в данном направлении включает: 1) внедрение дополнительного внутреннего контроля деятельности муниципальных служащих, который может включать следующее: - контроль за соблюдением установленных законодательством ограничений для данной категории муниципальных служащих в связи с занимаемой должностью; 3) разработку служебных контрактов и должностных регламентов муниципальных служащих с четкими формулировками функций, обязанностей муниципальных служащих, заключение служебных контрактов на определенный срок; 4) общие меры по организации кадровой работы, а именно: - формирование постоянного кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы; - обеспечение участия независимых экспертов при проведении аттестации; - размещение в средствах массовой информации решений о кадровых вопросах по руководящему составу; 5) совершенствование системы материального стимулирования муниципальных служащих. |
2011-2012 |
Местная администрация, Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в поселении, специалист местной администрации по кадровой работе |
|
8 |
Образовательная и просветительская деятельность в области предупреждения коррупции (антикоррупционная пропаганда) |
|||
|
Вышеупомянутая деятельность может выполняться посредством: - проведения семинаров и тренингов для муниципальных служащих с целью формирования у них четкого понимания целей и задач деятельности органов местного самоуправления, чувства гражданской ответственности, мотивации к достижению общественных целей; - информирования населения о работе дополнительных каналов связи для приема обращений граждан о фактах коррупции, иных противоправных действиях; о фактах нарушения муниципальными служащими требований к служебному поведению. |
2011-2012 |
Местная администрация, специалист местной администрации по кадровой работе |
|
9 |
Обеспечение информационной открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования |
|||
|
Для реализации данного направления необходимо обеспечить: - публикацию сведений о структуре и деятельности органов местного самоуправления, времени приема граждан, нормативно-правовых актов, порядка обжалования действий должностных лиц; - публикацию в сети Интернет муниципальных нормативно-правовых актов, регулярное обновление данной информации; - организацию «телефонов доверия» и размещение информационных стендов с телефонами «доверия» в присутственных местах органов местного самоуправления и подведомственных им учреждениях с целью своевременного обращения граждан по ставшим им известными фактам коррупции. |
2011-2012 |
Местная администрация |
|
4. Система управления, механизмы реализации и контроль за реализацией Программы
Для мероприятий, предусмотренных Программой, разрабатывается муниципальная правовая база, позволяющая осуществлять следующие функции:
- выявлять причины и условия коррупции, выработки мероприятий по их устранению;
- информирование правоохранительных органов о фактах коррупции в органах местного самоуправления;
- организация системы внутреннего контроля, основанной на механизме служебных проверок в органах местного самоуправления;
- сбор и анализ информации о фактах коррупционной деятельности;
- обеспечение внедрения контроля за исполнением должностными лицами органов местного самоуправления своих должностных обязанностей.
Контроль за реализацией Программы осуществляется главой муниципального образования, главой местной администрации.
Ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы несут уполномоченные должностные лица местной администрации.